вторник, 28 апреля 2020 г.

Велосипедизм 411: ВЕРОЯТНЫЕ - НЕВЕРОЯТНЫЕ ВЕЛОПУТЕШЕСТВИЯ


Продолжаю заполнять белые пятна велосипедизма. Сегодня о самом сложном и почти недоступном: о велопутешествиях на грани человеческих возможностей, о действительном риске для Жизни.

Вспоминаю, как  однажды получил письмо от своего друга-велопутешественника Павла Конюхова, в котором ОН предложил совершить совместное велопутешествие через… Гренландию. Я, зная свой лимит физических способностей, благоразумно отказался. Это вообще всегда необходимо знать предел своих возможностей и стараться не подходить близко к красной черте, памятуя о близких людях...  но вот идея преодолеть самый большой в мире остров, покрытый мощным слоем снега и льда запомнилась. Уверен, что в своё время кто-то пройдёт ТАМ супер-сложным маршрутом, но для этого нужна капитальная подготовка и великолепные технические возможности. Вдоль побережья по льду у берегов Гренландиии проехать можно, что и было сделано, но это не её суровейший купол!

Как пример такой возможности, здесь стоит упомянуть о первом в мире велопутешествии к Южному полюсу Земли, успешно совершённом в 2013 году. А совершила этот труднейший маршрут через просторы Антарктиды простая велосипедистка из Англии (смотрите рядом фото), опередив мужчин. Но как она готовилась! Абсолютно ПО НАУКЕ, стараясь предусмотреть все возможные мелочи, которых, по-существу, на таких маршрутах не бывает. Какая нужна целеустремлённость и воля, преодолевающая благоразумные советы никуда не ехать, а смотреть путешествия по телевизору или компьютеру.

Я вижу, как со временем популярными станут велопутешествия вокруг Антарктиды, от одной полярной станции к другой!

Ещё один пример невероятного велоподвига — маршрут легендарного Глеба Травина вокруг границ СССР, пройденный им в тридцатых годах. Имеется в виду отрезок пути вдоль побережья морей Северного Ледовитого океана. Но ведь ПРОШЁЛ! Доказано и проверено.

Но кто пройдёт на велосипеде плато Путорана на Таймыре или вдоль северного побережья полустрова? Травина в своё время отговорили и он пошёл южнее… А Крайний полярный север Северной Америки?

Это всё северные территории, точнее полярные. но сколько есть ещё других мест, где абсолютно нет дорог! Значит нужно конструировать  велосипеды, которые умеют и плавать и не погружаться в глубокий снег. На них должна быть и надёжная защита от непогоды и диких зверей (людей), включая изоляцию от среды для ремонта техники в более-менее подходящих условиях, и атмосферные источники электроэнергии. Такой велосипед не будет лёгким, но и скорость ему ни к чему, главное — успешное передвижение вперёд.

Ясно одно — простой стандартный велосипед для Таких путей не подходит. Ясно и другое — отправляться в такие путешествие в одиночку является авантюрой, нужен небольшой коллектив, в котором найдётся место и врачу-полиглоту и технарю-самоделкину и географу, в совершенстве владеющим основами метеорологии, геоморфологии, картографии и ориентировании на местности. И, конечно же, нужен большой предварительный опыт велопутешествий в сложных природных условиях. Одних, пусть даже очень высоких, спортивных достижений будет явно маловато.

Составил: Алексей Потупин, практикующий физико-географ и велопутешественник, эксперт дюссельдорфского Молодёжного Клуба РГО.
Портал ПАЛОМНИК

Дополнительная информация по теме:
* Попытка покорить Южный Полюс на велосипеде.
* White Ice cycle documentary preview.
* Велопутешествие по льду Гренландии.

Кроме того: мы начали ежедневную публикацию рассылки по теме «Вело-лица». посмотрите пример за сегодня 3 МАЯ.


Комментариев нет:

Отправить комментарий