Алексей Потупин
В настоящее время в мире насчитывается несколько тысяч маркированных велосипедных маршрутов. В чём их преимущество?
Оно состоит в оформленной для велосипедистов инфраструктуре, когда на всём протяжении маршрута (от первых километров до нескольких тысяч километров) маршрут обозначен на местности специальными знаками, проходит по наиболее интересным в туристском отношении регионам, а в случае необходимости, в процессе подготовки собственного маршрута, можно приобрести и соответствующие путеводители. Но не только это. В последние годы практикуется строительство и ввод в эксплуатацию вдоль маркированных велотрасс специальных гостиниц, ресторанов, кафе и ремонтных мастерских для путешествующих велосипедистов. Это уже уровень высокого класса туристского бизнеса.
Мне приходится путешествовать по многим таким маршрутам. И сложилось устойчивое впечатление, что одними из самых привлекательных являются те, которые проложены по заброшенным железнодорожным линиям, то есть по полотну бывших железных дорог. А таких мест в мире ныне более чем достаточно.
В чём преимущество именно таких маркированных веломаршрутов?
1. Отсутствие автомобильного движения. Вьезды для автомобилей ограждены и движения по таким велодорожкам для автомобилей запрещено. Другими словами - безопасность передвижения, что привлекает тех, кто любит путешествовать семьями, с детьми. Часто при пересечении автомагистралей "железнодорожные" велодорожки используют специальные мосты или туннели, которые, кроме функции безопасности, выполняет эстетическую роль элементов украшения и разнообразия маршрута. И даже если велодорожка пересекается с автодорогой, то выезд будет обезопасен поперечными ограничителями, не позволяющими проезжать перекрёсток на скорости.
2. Отсутствие крутых подъёмов и спусков, то есть щадящая нагрузка на ноги. Как правило, уклоны не превышают 2-4%. Опять же, для семейных велоэкипажей такой профиль трассы является идеальным. Кроме того, бывшие железные дороги имеют значительный радиус закруглений на местности, что дополнительно снимает напряжение с рук и позволяет рассматривать окружающие ландшафты без опаски "прозевать" крутой поворот.
3. Как правило, такие маркированные маршруты являются панорамными, то есть позволяют временами как бы с высоты обозревать местность. Это дополнительный стимул для тех, кто увлекается красотами природы.
4. Высокое качество покрытия. Ведь прежде, чем ввести в эксплуатацию новый велопуть, с поверхности бывшей железной дороги убирают старые рельсы и щебень, а потом покрывают новым (толстым и крепким) слоем асфальта. По крайней мере, именно так делают в Германии.
5. Значительная ширина велодорожки, позволяющая без труда передвигаться по ней одновременно в противоположных направлениях. Это двухполосные велодорожки, поэтому лучше называть их не "дорожками", а велодорогами, по ширине не уступающие просёлочным автодорогам, даже если ранее здесь эксплуатировались однопутки.
6. Новое строительство позволяет обставлять велодороги указателями направлений и километража именно для велосипедистов, а, кроме того, обозначать краеведческими щитами все окружающие достопримечательности и создавать ... новые достопримечательности и предприятия сферы услуг. Например, оформлять рядом с велодорогой ресторанчики в поставленных "на прикол" старинных ж.д. вагонах или же в складских помещениях, использовавшихся железной дорогой ещё во времена до Первой мировой войны. Такие велодороги имеют в красивых местах множество скамей и столов для отдыха и перекуса. Постоянно встречаются красиво и толково оформленные карты маршрута с указанием места их установки... Вот именно с таких велодорог мы и начнём в следующий раз.
ПРИМЕЧАНИЕ: сайт
В настоящее время в мире насчитывается несколько тысяч маркированных велосипедных маршрутов. В чём их преимущество?
Оно состоит в оформленной для велосипедистов инфраструктуре, когда на всём протяжении маршрута (от первых километров до нескольких тысяч километров) маршрут обозначен на местности специальными знаками, проходит по наиболее интересным в туристском отношении регионам, а в случае необходимости, в процессе подготовки собственного маршрута, можно приобрести и соответствующие путеводители. Но не только это. В последние годы практикуется строительство и ввод в эксплуатацию вдоль маркированных велотрасс специальных гостиниц, ресторанов, кафе и ремонтных мастерских для путешествующих велосипедистов. Это уже уровень высокого класса туристского бизнеса.
Мне приходится путешествовать по многим таким маршрутам. И сложилось устойчивое впечатление, что одними из самых привлекательных являются те, которые проложены по заброшенным железнодорожным линиям, то есть по полотну бывших железных дорог. А таких мест в мире ныне более чем достаточно.
В чём преимущество именно таких маркированных веломаршрутов?
1. Отсутствие автомобильного движения. Вьезды для автомобилей ограждены и движения по таким велодорожкам для автомобилей запрещено. Другими словами - безопасность передвижения, что привлекает тех, кто любит путешествовать семьями, с детьми. Часто при пересечении автомагистралей "железнодорожные" велодорожки используют специальные мосты или туннели, которые, кроме функции безопасности, выполняет эстетическую роль элементов украшения и разнообразия маршрута. И даже если велодорожка пересекается с автодорогой, то выезд будет обезопасен поперечными ограничителями, не позволяющими проезжать перекрёсток на скорости.
2. Отсутствие крутых подъёмов и спусков, то есть щадящая нагрузка на ноги. Как правило, уклоны не превышают 2-4%. Опять же, для семейных велоэкипажей такой профиль трассы является идеальным. Кроме того, бывшие железные дороги имеют значительный радиус закруглений на местности, что дополнительно снимает напряжение с рук и позволяет рассматривать окружающие ландшафты без опаски "прозевать" крутой поворот.
3. Как правило, такие маркированные маршруты являются панорамными, то есть позволяют временами как бы с высоты обозревать местность. Это дополнительный стимул для тех, кто увлекается красотами природы.
4. Высокое качество покрытия. Ведь прежде, чем ввести в эксплуатацию новый велопуть, с поверхности бывшей железной дороги убирают старые рельсы и щебень, а потом покрывают новым (толстым и крепким) слоем асфальта. По крайней мере, именно так делают в Германии.
5. Значительная ширина велодорожки, позволяющая без труда передвигаться по ней одновременно в противоположных направлениях. Это двухполосные велодорожки, поэтому лучше называть их не "дорожками", а велодорогами, по ширине не уступающие просёлочным автодорогам, даже если ранее здесь эксплуатировались однопутки.
6. Новое строительство позволяет обставлять велодороги указателями направлений и километража именно для велосипедистов, а, кроме того, обозначать краеведческими щитами все окружающие достопримечательности и создавать ... новые достопримечательности и предприятия сферы услуг. Например, оформлять рядом с велодорогой ресторанчики в поставленных "на прикол" старинных ж.д. вагонах или же в складских помещениях, использовавшихся железной дорогой ещё во времена до Первой мировой войны. Такие велодороги имеют в красивых местах множество скамей и столов для отдыха и перекуса. Постоянно встречаются красиво и толково оформленные карты маршрута с указанием места их установки... Вот именно с таких велодорог мы и начнём в следующий раз.
ПРИМЕЧАНИЕ: сайт
Жить путешествуя!
Комментариев нет:
Отправить комментарий